В процессе монтажа нового проекта пришлось столкнуться с двумя этими устройствами. Поскольку опыта в настройки ProfiBus-сети небыло, пришлось "помучить" их. Как результат 2шт BT12M (Order No: 6GK1 500-0AA10) отказались функционировать. Закуплены были как раз BT12M. Многие стали просить пересмотреть заказ в пользу штекеров. Но чтобы решиться на это нужно взвесить плюсы и минусы каждого.
На мой взгляд...
Шинный штекер (+):
не требует 5V
можно подключать программатор (если модель с соответствующим разъемом)
не нарушается передача данных по сети, если штекер вынуть из PB-разъема одного из промежуточных узлов.
Шинный штекер (-):
в монтажном шкафу некрасиво проходит ProfiBus-кабель, кабеля могут перекрывать доступ к киповскому оборудованию в шкафу
два входящих в штекер кабеля тянут разъем контроллера вниз
нет гибкости при добавлении еще одного узла в шкаф
Шинный терминал (+)
Аккуратность укладки кабеля в шкафу
Возможность добавление узлов в шкафу
Шинный терминал (-)
Отсоединив узел от шинного штекера, т.е. выдернув черный провод и лишив питающего напряжения 5V, нарушается прохождение данных через терминал (?)
Слишком "нежная" электронная схема, требует выключение питающего узла при вставке/отсоединения кабеля (как черного, так и ProfiBus).
А что вы посоветуете по данному вопросу?