Типичная ситуация- оборудование под управлением ПЛК отлично работает а автоматическом режиме. Рано или поздно что-то клинит. Оператор останавливает машину, в ручном режиме передвигает отдельные части машины и пытается запустить кнопкой ПУСК АВТОМАТ.
Проблема в том, что не из каждого положения программа корректно стартует. Даже если подвижные части машин установить на конечные выключатели. Оборудование импортное и программы написаны профессионалами из разных стран.
Суть проблемы понятна. Текущее состояние машины описывается большим количеством промежуточных флажков( маркеров), счётчиков и таймеров. Просто запомнить их состояние на момент остановки - неправильно. В лучших программах предусмотрено несколько состояний к которым надо привести машину для корректного перезапуска.
Вопрос общего плана. Есть ли общие подходы для программирования перезапуска системы управления после ручных манипуляций оператора?
програмирование перехода " автомат-ручное-автомат"
Для запуска больших установок (турбины, энергетические котлы) используется, так называемое, функционально-групповое управление - ФГУ. Принцип - последовательный пошаговый пуск с подтверждением промежуточных состояний. То есть, что-то запустили и проверили, проверили следующие агрегат, если нет, то вывели сообщение оператору чтобы сходил и перевел его в нужное положение. Ну может не сходил а воспользовался дистанционным управлением. И так дальше пока не запустили полностью. Иногда в состав ФГУ могут входить операции которые вообще не контролируются автоматикой.
Общий алгоритм ФГУ, разработки ВНИИА, публиковался на сайте журнала СТА (www.cta.ru) К сожалению, я ссылку там уже не нашел. Видимо убрали. Закачал на народ http://narod.ru/disk/6644482000/STEP.ZIP.html
Формат Word, размер 25,2 кб. В одном файле описание, в другом сам алгоритм. В алгоритме используется синтаксис Алгола, думаю разобраться можно, там не сложно.
Общий алгоритм ФГУ, разработки ВНИИА, публиковался на сайте журнала СТА (www.cta.ru) К сожалению, я ссылку там уже не нашел. Видимо убрали. Закачал на народ http://narod.ru/disk/6644482000/STEP.ZIP.html
Формат Word, размер 25,2 кб. В одном файле описание, в другом сам алгоритм. В алгоритме используется синтаксис Алгола, думаю разобраться можно, там не сложно.
В общем плане хотелось бы знать о какой установке речь ?
Сколько там всего в промежуточных положениях и сколько каких датчиков используется для определения положения.
Интуристы в силу своей логики неправильно смотрят на процесс возобновления автоматического режима при запуске из промежуточного положения.
Иногда приходится полностью переписывать их алгоритм работы в автоматическом режиме, так как,
что немцу хорошо, то у русского не всегда так всё хорошо по месту.
Сколько там всего в промежуточных положениях и сколько каких датчиков используется для определения положения.
Интуристы в силу своей логики неправильно смотрят на процесс возобновления автоматического режима при запуске из промежуточного положения.
Иногда приходится полностью переписывать их алгоритм работы в автоматическом режиме, так как,
что немцу хорошо, то у русского не всегда так всё хорошо по месту.
машины укладывают упаковки на поддоны. Упаковки поступают по одной по конвейеру. В зависимости от вида продукции, номера упаковки в слое, и номера слоя упаковка может поворачиваться на 90градусов . слой формируется на промежуточном столе. готовый слой переносится на поддон и накрывается слоем картона. Набранный поддон выезжает по конвейеру на обмотку. Типичная машина имеет 64 входа и 48 выходов. Платформа S5/S7.Почти все подвижные механизмы приводятся в движение двухскоростными двигателями. Положение подвижных элементов( захватов, платформ, колонн) определяется фото- или индуктивными датчиками.
Причина проблемы- оператор останавливает машину с целью поправить положение упаковки, поддона или снять некондиционную упаковку.
При остановке флажки на подвижных элементах машины ,как правило, на попадают на датчики. Если снять упаковку, то счётчик в мозгах не будет совпадать с реальность, а если сдвинуть части машины в ручном режиме, то состояние некоторых из "сотни" программных флагов тоже изменится( (и не всегда корректно).
В худшем варианте (из имеющихся на сегодня решений ) незаконченный поддон "тупо" выгоняется из зоны укладки "kak есть". В лучшем-есть режим коррекции счётчиков упаковок и слоёв.
Причина проблемы- оператор останавливает машину с целью поправить положение упаковки, поддона или снять некондиционную упаковку.
При остановке флажки на подвижных элементах машины ,как правило, на попадают на датчики. Если снять упаковку, то счётчик в мозгах не будет совпадать с реальность, а если сдвинуть части машины в ручном режиме, то состояние некоторых из "сотни" программных флагов тоже изменится( (и не всегда корректно).
В худшем варианте (из имеющихся на сегодня решений ) незаконченный поддон "тупо" выгоняется из зоны укладки "kak есть". В лучшем-есть режим коррекции счётчиков упаковок и слоёв.
Есть очень похожая ситуация, причемtauko wrote:....При остановке флажки на подвижных элементах машины ,как правило, на попадают на датчики. Если снять упаковку, то счётчик в мозгах не будет совпадать с реальность, а если сдвинуть части машины в ручном режиме, то состояние некоторых из "сотни" программных флагов тоже изменится( (и не всегда корректно).
....
тоже очень похоже.tauko wrote:.... Проблема в том, что не из каждого положения программа корректно стартует. Даже если подвижные части машин установить на конечные выключатели. Оборудование импортное и программы написаны профессионалами из разных стран. Текущее состояние машины описывается большим количеством промежуточных флажков( маркеров), счётчиков и таймеров. ....
Раньше мы выеживались по принципу: оператор не должен иметь возможность остановить машину в промежуточном состоянии.
Например: ставится маячок и он горит, пока нельзя машину останавливать. Когда он на маленькое время выключается, значит можно останавливать. Вплоть до блокирования кнопок.
Сейчас все проще: "благодаря" "кризису" уволили тупых операторов-алкашей, и остались нормальные, которые работают оккуратно.
Фактически проблему можно решить установкой дополнительных датчиков абсолютных величин:
позиция - энкодеры на вал/привод/подъёмник,
для измерения расстояния/высоты упаковок - ультразвуковые или лазерные дальномеры.
По своей специфике для определения позиции замедления скорости я применяю длинные флажки для бесконтактных датчиков, так что флажок может одновременно перекрывать несколько датчиков по ходу из чего можно более определённо судить о позиции в околокрайних положениях.
Сейчас появились бесконтактные аналоговые датчики выдающие расстояние до флажка
позиция - энкодеры на вал/привод/подъёмник,
для измерения расстояния/высоты упаковок - ультразвуковые или лазерные дальномеры.
По своей специфике для определения позиции замедления скорости я применяю длинные флажки для бесконтактных датчиков, так что флажок может одновременно перекрывать несколько датчиков по ходу из чего можно более определённо судить о позиции в околокрайних положениях.
Сейчас появились бесконтактные аналоговые датчики выдающие расстояние до флажка