Page 1 of 1

Система конвейеров

Posted: Thu Aug 22, 2019 5:24 am
by dyakov72
Всем добрый день..Хотелось бы знать мнение по следующей тематике. Имеется "линия" последовательных конвейеров (7-12..в принципе не важно), в которой система автоматизации фиксирует различные "поломки" на механизмах и реагирует следующим образом: все конвейера до "поломанного" останавливаются, конвейера после "поломанного" отрабатывают последовательно друг за другом заданные интервалы времени до полной остановки. Вопрос: при фиксации тревоги активируется кнопка СТОП (для автоматического режима), ввиду того, что часть конвейеров продолжают работу, то как это согласуется с техникой безопасности? У оператора есть возможность останова этой части конвейеров либо переводом в Ручной режим либо активацией аварийного останова. Как вариант можно сделать типа общего стопа для автоматического режима..хотелось бы услышать мнения. Спасибо.

Re: Система конвейеров

Posted: Thu Aug 22, 2019 9:54 am
by Rex2701
За технику безопасности отвечают защитные блокировки: концевые люков и дверей, тросовые концевые ограждений, температуры обмоток/подшипников, датчики схода или порыва ленты.
А остановка по цепочке - это стандартные технологические блокировки. У нас, например, всё, что расположено дальше "аварии" - не останавливается (за исключением механизмов, которые без нагрузки, т.е. материала, выйдут из строя). При этом есть аж 3 вида команд "Стоп" - индивидуальная на каждый механизм, групповой мгновенный и групповой со снятием нагрузки (как у вас).
Всё зависит от исходного ТЗ на АСУТП и хотелок технологов.

Re: Система конвейеров

Posted: Thu Aug 22, 2019 10:06 am
by dyakov72
Спасибо за информацию.

Re: Система конвейеров

Posted: Fri Aug 23, 2019 6:33 am
by dyakov72
Rex2701 wrote:
Thu Aug 22, 2019 9:54 am
За технику безопасности отвечают защитные блокировки: концевые люков и дверей, тросовые концевые ограждений, температуры обмоток/подшипников, датчики схода или порыва ленты.
А остановка по цепочке - это стандартные технологические блокировки. У нас, например, всё, что расположено дальше "аварии" - не останавливается (за исключением механизмов, которые без нагрузки, т.е. материала, выйдут из строя). При этом есть аж 3 вида команд "Стоп" - индивидуальная на каждый механизм, групповой мгновенный и групповой со снятием нагрузки (как у вас).
Всё зависит от исходного ТЗ на АСУТП и хотелок технологов.
Интересно как у вас стартует та часть конвейеров, которая остановилась перед аварийным после устранения поломки, если я правильно понял неисправность одного из конвейеров не влияет на работу следующих за ним, т.е. автоматический режим не прерывается (если конечно его не прервет оператор)?

Re: Система конвейеров

Posted: Fri Aug 23, 2019 9:37 am
by Rex2701
dyakov72 wrote:
Fri Aug 23, 2019 6:33 am
Интересно как у вас стартует та часть конвейеров, которая остановилась перед аварийным после устранения поломки, если я правильно понял неисправность одного из конвейеров не влияет на работу следующих за ним, т.е. автоматический режим не прерывается (если конечно его не прервет оператор)?
Достаточно нажать групповой старт и система запустит то, что остановлено.
Само по себе в автомате у нас ничего не стартует, даже если будут собраны все условия на пуск. За исключением, наверное, насосов, поддерживающих какой-нибудь уровень. Но они работают изолированно, а не в цепочке.

Re: Система конвейеров

Posted: Fri Aug 23, 2019 7:41 pm
by Dfcz
то как это согласуется с техникой безопасности?
Никак. Потому что техника безопасности это безопасность человека.
А поломка механизма в производственной линии - это "безопасность" сырья, комплектующих и изделий.
Разные задачи и разные методы и разные правила: безопасность регламентируется "сверху", а реакция на поломку механизмов определяется местными регламентами (если они вообще есть), начальниками, технологами и спецами.

Re: Система конвейеров

Posted: Mon Nov 11, 2019 1:17 am
by vladsam
Попал случайно на сайт, но дам немного информации:
1. Вам нужно хорошо прояснить что такое безопастность Cat 1, Cat2, Cat3 and Cat4. Фунлциональные схемы найдете на Rus and English sites.
2. Очень важно понять как работает Safety Relay ( two channels) плюс Start, Restart итд.
3. Затем всю линию разбиваешь на зоны.
Все остальное как сказал Rex2701.