plcforum.uz.ua

International PLC Forum
It is currently Mon Dec 11, 2017 10:31 am

All times are UTC + 3 hours




Post new topic Reply to topic  [ 8 posts ] 
Author Message
PostPosted: Wed Feb 27, 2013 5:51 am 

Joined: Mon Dec 01, 2008 5:40 am
Posts: 41
Location: Russia
Здравствуйте уважаемые коллеги. Ввиду того, что здесь многие занимаются трудовой деятельностью по гражданско-правовым (подряд), а не по трудовым договорам, прошу советов по юридическим аспектам. Поскольку я ранее ни разу не работал по договору подряда, то сформулировать конкретные вопросы мне затруднительно, а посему начну с описания ситуации. Есть компания, собирается в моем регионе открыть завод по выпуску металлических труб. (Компания также имеет филиалы и в других регионах.) Привезли оборудование из Украины. Оборудование б/у, хотя со слов кадрового работника в довольно хорошем состоянии, привезли в разобранном виде (ну это-то понятно - как же иначе привезешь). На период монтажа и пуско-наладочных работ собираются нанять по договору подряда специалиста для этого (в вакансиях от них сказано: "требуется электронщик...", однако после беседы ясно, что речь идет об инженере-наладчике средств автоматики). Самый большой прикол в том, что ДОКУМЕНТАЦИИ НЕТ ВООБЩЕ. Об оборудовании: это - Olimpia 80, линия по производству труб, производитель самого оборудования - итальянская компания (http://www.olimpia80.com/ из имеющихся брошюр на этом сайте, можно предположить, что средства автоматики Siemens - можно видеть на одном из пультов панель похожую на OP170, можно предположить, что и ПЛК там Siemens).

Теперь попробую сформулировать вопросы:
1. Какие моменты нужно оговаривать в договоре подряда?
2. Какие вообще еще документы нужно оформлять..., например "акт выполненных работ", что еще?
3. Как можно застраховать себя от всяческих рисков? (Ну например, взять ситуацию: включаем питание и видим, что плк "пустой". Напомню, что "ДОКУМЕНТАЦИИ НЕТ ВООБЩЕ", и наверняка нет проекта для ПЛК. Иметь потом споры в стиле: "... до вашего вмешательства оборудование работало, а теперь нет..." уж никак не хочется.)

Есть еще вопросы технического характера, может кто что знает:
1. Как так могло получиться, что ДОКУМЕНТАЦИИ НЕТ ВООБЩЕ? (Я постеснялся это спрашивать во время телефонного разговора у кадрового работника). И вообще, почему отсутствует возможность запросить документацию у поставщика (производителя оборудования)..., что это могло быть: конфликтная ситуация с поставщиком предыдущего владельца оборудования? (неужели трудно узнать номер проекта?), или же поставщик принципиально не дает документацию, а осуществляет поддержку только силами своих специалистов?, что еще может быть?
2. Может кто-нибудь имел дело с Olimpia 80, хоть какие-нибудь сведения плиз. Очень был бы благодарен за электрическую схему хоть от какого-нибудь проекта. Да и это..., может кто знает: какие ПЛК там используются?, есть ли mmc карта в них?


Top
 Profile  
 
PostPosted: Mon Mar 04, 2013 10:25 pm 

Joined: Sat Mar 08, 2008 11:33 pm
Posts: 81
Location: Belarus
Рекомендую настаивать на заключении минимум 2-х договоров. 1-й - на обследование объекта и написание подробного отчета и технического задания. 2-й договор - только на основе технического задания выполнение монтажных и пусконаладочных работ. 2-ю часть разбить на большое количество этапов (7-10), каждый из которых закрывать отдельным актом выполнения этапа с обязательной оплатой каждого этапа. Уповать на то, что там будет только Siemens не стОит. В линиях конца 80-х - начала 90-х годов техпроцессом управлял обычный PC со платой УСО, а на симатиках были реализованы только системы безопасности. Срок исполнения 1-го договора делать максимально длинным. Контора будет участвовать в 2-х московских выставках в этом году, будут шансы пообщаться на предмет просветления пробелов. Вот эти должны что-то знать http://stanki2000.ru/partneryi/olimpa80


Top
 Profile  
 
PostPosted: Wed Mar 06, 2013 12:27 pm 

Joined: Mon Dec 01, 2008 5:40 am
Posts: 41
Location: Russia
Спасибо за ответ
bjing wrote:
Рекомендую настаивать на заключении минимум 2-х договоров. 1-й - на обследование объекта и написание подробного отчета и технического задания. 2-й договор - только на основе технического задания выполнение монтажных и пусконаладочных работ. 2-ю часть разбить на большое количество этапов (7-10), каждый из которых закрывать отдельным актом выполнения этапа с обязательной оплатой каждого этапа....

Как всё сложно :shock:

bjing wrote:
Контора будет участвовать в 2-х московских выставках в этом году, будут шансы пообщаться на предмет просветления пробелов. Вот эти должны что-то знать http://stanki2000.ru/partneryi/olimpa80

Здесь не совсем понял, про какую контору Вы говорите: про саму Olimpia 80, или про партнеров, которые в Вашей ссылке...


Top
 Profile  
 
PostPosted: Sat Mar 09, 2013 1:37 pm 

Joined: Sat Mar 08, 2008 11:33 pm
Posts: 81
Location: Belarus
EuGrach wrote:
Как всё сложно :shock:
Со стороны заказчика выполнение работы подрядчиком без ТЗ дает возможность бесконечно долго не оплачивать работу. Придираться к каждой мелочи, заявлять: "Думал, что будет не так" и т.п. Если заказчик подпишется под ТЗ, то это даст возможность оценить объем работы и зафиксировать требования, на которых можно поскользнуться потом. В любом случае, заказчику ТЗ тоже выгодно. Если подрядчик сформулирует невозможность выполнения работы по какой-либо причине еще на этапе ТЗ, например, ПЛК - "пустой", то заказчик в лепешку расшибется, а "найдет" "наполнение" ПЛК. Как думаешь, заплатит заказчик, когда перед предполагаемой датой пуска установки узнает, что все готово, но ПЛК - "пустой"? Он эту проблему переложит на подрядчика. И будет требовать за те же деньги "наполнить" ПЛК. То же с разбиением на этапы. Например, будет этап выполнения работ "Создание МО и ПО для ПЛК" 1 млн. $ без НДС, заказчик или подписывается на эту сумму, или доказывает удешевление этапа, или отказывается от этих работ.
EuGrach wrote:
bjing wrote:
Контора будет участвовать в 2-х московских выставках в этом году, будут шансы пообщаться на предмет просветления пробелов. Вот эти должны что-то знать http://stanki2000.ru/partneryi/olimpa80
Здесь не совсем понял, про какую контору Вы говорите: про саму Olimpia 80, или про партнеров, которые в Вашей ссылке...
http://www.olimpia80.com/fiere2013_en.htm


Top
 Profile  
 
PostPosted: Wed Mar 13, 2013 5:09 pm 

Joined: Tue Dec 26, 2006 8:21 am
Posts: 480
Location: Russia
EuGrach wrote:

Теперь попробую сформулировать вопросы:
1. Какие моменты нужно оговаривать в договоре подряда?
2. Какие вообще еще документы нужно оформлять..., например "акт выполненных работ", что еще?
3. Как можно застраховать себя от всяческих рисков? (Ну например, взять ситуацию: включаем питание и видим, что плк "пустой". Напомню, что "ДОКУМЕНТАЦИИ НЕТ ВООБЩЕ", и наверняка нет проекта для ПЛК. Иметь потом споры в стиле: "... до вашего вмешательства оборудование работало, а теперь нет..." уж никак не хочется.)


1. Поэтапную оплату.
2. Акт выполненных работ - достаточно. Он нужен что бы потом не сказали, что оплата была "ошибочная". Всегда можно ответить, что акт подписан, сумма соответствует по акту - вопрос закрыт.
3.
-Только предварительным обследованием. Причем его включить в договор и сделать первым оплачиваемым этапом.
-Спасает от рисков полное недоверие заказчику: закачик сегодня искренне обещает оплатить, а завтра также искренне будет доказывать, что он этого не обещал. Это "норма" и не надо обижаться на заказчика.
-От всех же рисков спасет ТОЛЬКО работа в несколько этапов и на каждом этапе "выполнение_работ-подписание_акта-оплата_работ". Причем ни вкоем случае не спешить: нужны работы? - пожалуйста сделаем. Нет оплаты? -значит работы останавливаем и ждем оплаты. Это "норма" и пусть не обижаются.


Top
 Profile  
 
PostPosted: Sat Mar 23, 2013 3:01 am 

Joined: Fri Aug 11, 2006 9:16 pm
Posts: 100
Location: Russia, Komi
гражданско-правовой договор, признаки: чётко установленный срок выполнения работ, чётко установленный объём и/или результат работ. Работник выполняет работу своими орудиями труда, в своей спецодежде и СИЗ. Соблюдение правил охраны труда во время работы ответственность работника (за работодателем только допуск).

работа по трудовому договору, признаки: график работы, работодатель обеспечивает работника всем необходимым для выполнения работ и оба несут солидарную ответственность за отрану труда.

истинный характер трудовых отношений в случае непоняток можно установить по суду.


Top
 Profile  
 
PostPosted: Tue Jul 23, 2013 2:01 pm 

Joined: Mon Dec 10, 2012 8:09 pm
Posts: 2
Очень рекомендую в договор вставлять следующий пункт.

"С Подрядчика, ни в каком случае не могут быть взысканы средства в возмещение ущерба Заказчика, который возник по причине, выполнения или невыполнения Подрядчиком работ по настоящему Договору."

Если заказчик в таком виде подписывать договор не хочет, IMHO лучше с таким заказчиком не работать.


Top
 Profile  
 
PostPosted: Sun Jul 17, 2016 6:32 am 

Joined: Mon Jan 19, 2015 4:35 am
Posts: 15
Если не сложно. Скиньте ребята пример договора в личку. Или на мыло: mr.plohish собака mail точка ru
Заранее спасибо.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 8 posts ] 

All times are UTC + 3 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by International PLCforum® Forum Software © PLCforum
Mobile version